Лилия

Автор блога: Лилия Константиновна Дмитриева
Записей в блоге: 1
Рейтинг: 1. Голосов: 1
Все рубрики (1)
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Мы - будущее ГИБДД"
+1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА

Актуальность.  С возникновением колеса появилась проблема безопасности человека в дорожном движении.   Взаимоотношения водитель - пешеход  всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.
      На основании приказа Министерства образования и науки России № 655 от 23.11. 2009 года «0б утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и приложение к нему «Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы» в государственные стандарты включено  «Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах»  
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
     Актуальность нашего проекта состоит в том, что   современном городе в век автомобилей и высоких скоростей необходимо с раннего возраста осваивать азы дорожной азбуки, при  этом ежегодно закрепляя и совершенствуя свои знания.
    Необходима система  по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге. Совместный творческий подход школы и детского сада сможет дать знания, и закрепить.
Цель.  Формирование   устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Для дошкольников:
- овладеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
- познакомиться  с требованиями, предъявляемыми к пешеходам
- социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;
- формулировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
2. Для школьников:
- повышение и закрепление знаний по ПДД;
- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- закрепление знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.
- забота о младших
Условия обеспеченности реализации.  
- Актовый зал, спортивный зал, площадка на улице.
- Аудио техника.
- Усилители звука, колонки.
- Микрофоны.
Предварительные организационные мероприятия.
- Заключение устного или письменного соглашения между ДОУ и ГОУ.
- Составление плана совместных мероприятий.
- Согласование сценариев мероприятий.
- Подготовка (изготовление) костюмов.
- Подготовка (изготовление) декораций.
Методические советы по проведению, рекомендации автора по организации и проведению.
В мероприятии участвуют дошкольники, как зрители и школьники любого возраста, как артисты.
Данное музыкально-художественное выступление не может быть единоразовое. Необходим ряд мероприятий в течении учебного года с участием одних и тех же главных героев (Знайка и Незнайка) с различными сценариями о ПДД, с целью   планомерного изучения ПДД детьми дошкольного возраста.
Участники исполнения сценария : школьники в возрасте от 14 до 18 лет.

Ожидаемый результат:
для дошкольников для школьников для педагогов
- овладеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
-познакомиться  с требованиями, предъявляемыми к пешеходам
социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;
-формулировать ценностное отношение к здоровому образу жизни -повышение и закрепление знаний по ПДД;
-формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
-закрепление знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.
забота о младших -возрождение шефства ДОУ_ГОУ
-новый опыт

Оборудование  для проведения мероприятия.
1. Реквизиты.
Дорожные знаки
Имитация дороги
Автомобиль
Зонт-Светофор
        Ролики
Велосипед
Фонари
2. Костюмы
Незнайка
Друзья незнайки
Светофор
Дорожные знаки
Дорожная Зебра
3. Особенности художественного, светового и музыкального оснащения.
Музыка включается постепенно в течение выступления с особым интервалом. Есть шумовое сопровождение.


Литературный сценарий.
«Незнайка в гостях у дорожных знаков»
Действующие лица и исполнители:
Незнайка – Григорьев Анатолий
Друзья незнайки – Алексеев Александр, Струков Роман, Печёнкин Евгений, Пуккер Иван
Водитель машины – Забродина Елена
Светофор – Рыбак-Силко Юлия, Гусева Олеся, Волошина Настя
Дорожная «Зебра» - Нилова Ольга
Все  артисты,  под музыку  группы 7Б «Есть город на Неве», выходят на сцену и занимают свои места. Действие проискодит по звуки дорожного шума
Знайка          Сегодня мы идём гулять в город, там много  автомобилей. Все повторили правила дорожного
                 движения.
Незнайка Зачем? Правила для автомобилей, вот пусть они и учат.
Знайка         Правила есть и для автомобилей  и для пешеходов. Мы сегодня пешеходы
Незнайка Ну, автомобили же знают правила, пусть и выполняют.  Я же у них в гостях, а не они у меня.
                Смотри, я пойду через дорогу, а автомобиль пусть меня пропускают.

Пытается перейти через дорогу,  чуть не попал под машину, падает. Друзья его ведут на тротуар  

Незнайка Здравствуйте, меня зовут Незнайка.
                 Попав в большой и шумный город,
                 Я растерялся, я пропал.
                 Не знаю знаков светофора,
                 Чуть под машину не попал.
                 Кругом машины и трамваи,
                 То вдруг автобус по пути.
                 Признаться честно, я не знаю,
                 Где мне дорогу перейти.
                 Ребята, вы мне помогите
                 И если можно расскажите,
                 Дорогу как переходить,
                 Чтоб под трамвай не угодить!

Красный сигнал светофора Днем и ночью я горю,
                                Всем сигналы подаю
                                Посмотрю я красным глазом.
                                Остановятся все сразу.
                                А зеленый глаз глядит,
                                Говорит тебе - иди.
Жёлтый сигнал светофора         Друзья, давайте поможем Незнайке познакомиться  с дорожными знаками.
Красный сигнал светофора На улицах стою, моргаю,
                                Всем вам конечно помогаю.
Жёлтый сигнал светофора         Сигнал даю я к размышленью,
                                Вниманье! Приготовиться к движенью.
Зелёный сигнал светофора        А кто-то должен постоять,
                                Чтоб правила не нарушать.
Красный сигнал светофора Вот красный я даю сигнал,
                                Прохода нет , ты опоздал.
Жёлтый сигнал светофора         А жёлтый, вновь готов к пути,
Зелёный сигнал светофора        Зелёный подмигнул – иди!

Светофор (хором): Сигналы эти соблюдай,
                        Наш светофор, запоминай.

Танец светофора под песню В.Леонтьева «Светофор»

Незнайка       Да-ааа…..
                      Эта улица большая, есть дороги и дворы,
                      Далеко бегут трамваи и троллейбусы видны,
                      Пешеходные дорожки, парк, уютный сквер, дома,
                      Погуляю здесь немножко, но знаков помощь мне нужна!
Пешеходный переход Для того, чтобы прогуляться по этой улице, тебе нужно перейти дорогу.
Незнайка         Ай, какая ерунда,
                        Пробежал туда, сюда.
Подземный пешеходный переход Пешеходный знак стоит,
                                Значит, путь тебе открыт.
Наземный пешеходный переход   Вот подземный переход,
                                Тебя он к цели доведёт.
                                По ступенькам ты спускайся
                                И нисколько не пугайся.
Подземный пешеходный переход А наземный, с нами дружит,
                                И помощником  послужит.
Подземный и наземный пешеходный переход (хором) Знак разметка на пути, по сторонам ты посмотри.

Отходит в сторону. Говорит тихо, что бы никто из друзей не слышал.

Незнайка Про пешеходов я всё понял. Надо переходить по переходу, и слушаться светофора. Но я хочу
                погулять по дороге. Если по дороге ездят только на колёсах, значит, я беру велосипед и поеду.

Садится на велосипед, выезжает на дорогу, его сбивает машина.

Знак велосипед   Правила дорожного движения,
                        Ты помни все без исключения.
                        Если хочешь покататься,
                        Тебе нечего бояться.
                        Сколько лет себя спроси,
                        Затем ролики бери.
                        А быть может и скейтборд,
                        Он конечно довезёт.
                        Ну а если надоело,
                        Велосипед тебя ждёт смело,
                        Парк и двор твоё движение ,
                        До четырнадцати лет решение.
                        Шлем перчатки не забудь
                        И тогда вперёд и в путь.
Незнайка        Спасибо. Я все понял. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Светофор        Помнить надо и взрослым и детям,
                       Что на дороге за жизнь все в ответе.

Исполняется финальная песня (музыка к песне «День рожденья» из м/ф «Крокодил Гена»)

Интернет-источники
Всё для детского сада.  http://www.moi-detsad.ru/zanatia726.html
Информационный портал. Социальная сеть. «Добрая дорога детства.»  http://www.dddgazeta.ru/
Международный русскоязычный образовательный интернет-проект «Город дорожных знаков»  http://www.maaam.ru/detskijsad/gorod-dorozhnyh-znakov.html

Приложение
Песня.
Если вы на дороге, то запомните строго
Знаки надо и знать и любить.
Знаки нам помогают, они нас выручают
На дороге без них не прожить.

Светофоры, переходы, пешеходы, ты и я
И машины на дороге
Будем все  друзья.

Светофор на дороге, очень важный не скрою,
Но и знаки все очень нужны.
Нам их выучить нужно, с ними жить очень дружно.
Знанья эти, поверьте важны.

Светофоры, переходы, пешеходы, ты и я
И машины на дороге
Будем все  друзья.

← Назад