Мартынова Марина Викторовна

Автор блога: Мартынова Марина Викторовна
Записей в блоге: 23
Рейтинг: . Голосов:
Статья " Обучение грамматики английского языка на примере игры"
0
ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ
ИГРЫ.

На основном этапе (5 – 9 классы) содержание обучения грамматической
стороне англоязычной речи занимает довольно большое место. Разница
между грамматическим строем родного языка и английского является
определенным препятствием, что часто приводит к непониманию
грамматических явлений со стороны учащихся, вызывает ряд трудностей.
Как известно, мотивация к учебной деятельности формируется в младших
классах, поэтому очень важно особенно на начальном этапе преподавания
иностранного языка организовать учебный процесс таким образом, чтобы
сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и
неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их
непроизвольный интерес. Важно не просто развить познавательный интерес
ученика, но и творческую активность .
В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на
уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения.
Игры для детей в младшем школьном возрасте
очень важны, особенно при обучении их английской грамматике»
Ведущим видом деятельности у детей четырех-пяти лет является игра. К
шести-семи годам она заменяется учебной деятельностью, но роль игры
остается по-прежнему велика. Малышей привлекает школа, но наиболее
естественными для них являются игровые моменты деятельности,
непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить
естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать
интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания .
Как было доказано ранее, среди разнообразных приемов организации
занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые
ситуации. Это позволяет активизировать мыслительную деятельность
обучаемых, сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это
мощный стимул к овладению языком.
По мнению психологов (А. А. Леонтьев) игровая мотивация должна
быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной,
познавательной и эстетической. Все это вместе взятое составляет мотивацию
обучения. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует
так хорошо использование интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно
поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки
людей. Общение на любом языке требует большого словарного запаса,
который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что
изучать язык следует начинать с раннего детства.  Учитывая тот факт, что
интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться
использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством
игровой деятельности в процессе обучения языку .
Объект исследования: игра как средство повышения эффективности
учебного процесса в обучении грамматике иностранного языка.
Предмет исследования: развитие грамматических навыков учащихся с
помощью игры.

Коммуникативный подход в обучении грамматике достаточно
эффективен. Он способствует систематизации языкового материала,
установлению связи между коммуникативными задачами и альтернативными
средствами их решения, создает представление о функциональных связях
между различными явлениями языковой среды. Выполняя речевые задания
на основе аутентичных страноведческих текстов, учащиеся не только
совершенствуют лингвистическую компетенцию, но и приобретают социо-
культурные знания о стране изучаемого языка. Таким образом, реализуются
основные принципы коммуникативной грамматики: ситуативность,
функциональность и вариативность, а также лингво-страноведческий подход
к обучению .
Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение,
где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в
условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с
присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью,
речевого воздействия.
Использование различных игр на уроке иностранного языка
способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память,
внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах
урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его
темперамента и творческих способностей.
Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд
(овладение иностранным языком), радостным, творческим и коллективным.
Ведь цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых
навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении
речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная
мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения –
могут быть проявлены во время проведения игр .
Сформулированные в исследовании теоретические положения и
выводы позволяют осмыслить эффективность применения игровой
технологии в обучении именно грамматической стороне речи в плане
обучения иностранным языкам школьников основной школы и
прогнозировать целесообразные направления ее дальнейшего
совершенствования.
Список литературы
1. Андронкина, Н. М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании
иностранного языка как специальности / Н. М. Андронкина. - СПб. : Речь, 2009. – 125 с.
2. Жуина, А. И. Проблема воспитания личности современного подростка в условиях
образовательных организаций / А. И. Жуина // материалы VIII студенческой электронной
научной конференции «Студенческий научный форум» -2016 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.scienceforum.ru/2016/2150/24359 (дата обращения: 03.11.2016).
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе « Сравнительная степень имен прилагательных и наречий»
0
Урок английского языка в 7 классе « Сравнительная степень имен прилагательных и наречий», учебник Spotlight, Virginia Evans, Jenny Dooley, Julia Vaulina
Тема урока: Degrees of comparison of adjectives and adverbs ( степени сравнения   имен прилагательных и наречий
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степени сравнения прилагательных
Задачи урока:
Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных\наречий;
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.
Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:
•        учебник “Spotlight”8 . Авторы: Virginia Evans, Olga Afanasyeva
•        раздаточный материал;
•        наглядные пособия;
•        Мультимедийная презентация.
Ход урока:
I        Организационный момент, приветствие.
Т: Good morning
Ps: Good morning
T: I’m glad to see you.
Ps: We are glad to see you, too.
T: How are you?
Ps: Fine, and you?
T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.
II. Презентация грамматического  материала.
Т: Сегодня мы на уроке будем рассматривать «Degrees of comparison of adjectives and adverbs» , т.е. степени сравнения прилагательных и наречий, научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляются степени сравнения прилагательных и наречий.
Введение данной темы проходит с использованием элементов проблемной ситуации.
Look at the picture. How can we describe this  table?( 2 слайд)
P: The table is big, small, , nice,  brown, etc.
What part of speech do we use for describing it? (We use adjectives.)
What do you know about adjectives?
P: Adjectives are words expressing properties.
Adjectives qualify nouns.
Adjectives do not change for number or case.
Now look at these pictures.  How we can describe them?
P: The first table is big. The second table is bigger. The third table is the biggest. (Сравнивая предметы, используем русский язык.)
What have we done?
P: We have compared objects.
Таким образом можно подвести учащихся к формулированию темы урока.
What is the theme of the lesson?  Какая тема нашего урока. (degrees of comparison of adjectives and adverbs)
Объяснение грамматического материала.
На этом этапе раскрываем значение, грамматической структуры.
(Объяснение происходит на русском языке)
В английском языке, как и в русском, имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Иногда в качестве степени сравнения указывают положительную степень. Она указывает на качество предмета и соответствует словарной форме, т.е. прилагательные в положительной степени не имеют никаких окончаний.
Beautiful, big, little,dangerous  etc. (3,4 слайды)
Прилагательные в английском языке бывают односложные  ( состоящие из одного или двух слогов) и многосложные.
Сравнительная степень односложных прилагательных образуется путем прибавления суффикса -еr к прилагательным в положительной степени(5 слайд)
Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи суффикса –est. (6 слайд)
ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
small маленький smaller меньший smallest наименьший
easy легкий easier легче easiest самый легкий
Правила правописания:
При прибавлении суффиксов -er и -est нужно помнить о следующих правилах орфографии: (7 слайд)
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ
СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ -ER И -EST
ПРАВИЛО ПРИМЕР
1 Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и
-est эта буква опускается large большой —
larger больше —
largest самый большой
2 Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается hot горячий —
hotter горячее —
hottest самый горячий
3 Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i- busy занятый —
busier более занятый —
busiest самый занятый
При образовании сравнительной степени от сложных прилагательных к их основе прибавляется слово more(более).
Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи вспомогательного слова the most – самый,  для некоторых двусложных и более длинных прилагательных. (8слайд)
ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ MORE И THE MOST
Положительная
степень Сравнительная
степень Превосходная
степень
interesting интересный more interesting
более интересный the most interesting
наиболее интересный
easily легко more easily легче the most easily легче всего
active активный more active
более активный the most active
самый активный
Кроме того, существует ряд прилагательных и наречий, которые образуют степени сравнения от других корней.
(9слайд)
ИСКЛЮЧЕНИИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
СТЕПЕНЬ СРАВНИТЕЛЬНАЯ
СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДНАЯ
СТЕПЕНЬ
good хороший
well хорошо better лучше the best самый лучший,
лучшего всего
bad плохой
badly* плохо worse хуже the worst самый плохой,
хуже всего
little маленький
little мало less меньше the least наименьший,
меньше всего
many много
much много more больше the most наибольший,
больше всего
far далекий
far далеко farther дальше
(по расстоянию),
further более отдаленный (по времени) the farthest самый дальний
(по расстоянию),
the furthest самый дальний
(по времени)
• При сравнении двух предметов неравного качества всегда употребляется союз than чем, который следует за прилагательным или наречием в сравнительной степени (в русском языке он может опускаться) (10 слайд)
My son is younger than yours. Мой сын моложе вашего (=чем ваш).
• При сравнении равных качеств двух предметов используется парный союз as… as такой же…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени. (11 слайд)
He is as old as my grandfather. Ему столько же лет, сколько моему деду. (= Он такой же старый, как мой дед.)
• При отрицании равенства качеств двух предметов используется парный союз not so… as не такой…, как… Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени. (12слайд)
Your house is not so big as ours. Ваш дом не такой большой, как наш.
III. Отработка грамматического явления в речи происходит с помощью различных упражнений.
Вот некоторые из них.
1) What word is missing. (13 слайд)
nice the nicest
dangerous more dangerous
wide wider
Smaller the smallest

2) Correct the mistakes. (14 слайд)
1. My mum is beautifulest.
2. We are the goodest friends.
3.My bag is biger than your bag.
3) Сomplete the sentences. Use a comparative form. (15 слайд)
1. Helen’s car isn’t very big. She wants a ______ car.
2. You aren’t  very tall. Your brother is _______.
3. It isn’t warm today. Yesterday it was ________.
4. My chair isn’t comfortable. Your chair is ________________.
5. Your idea isn’t very good. My idea is ___________________.
4)   Form the comparative and superlative forms. (16 слайд)
Slow, pretty, little, old, big, polite, good, many, expensive.
Positive form Comparative form Superlative form




5. Complete the gaps with the correct form of the adjectives in brackets. (17 слайд)
1. Adam is twice …… as Sean (funny)
2. Actually, 7.30 is …… (early) I can meet you.
3. Harry is …….  (popular) boy in the school.
4. The …….  ( much) he said, the……. ( angry) I felt.
5. John isn’t …….. (good-looking) as his brother.
IV.        Подведение итогов, домашнее задание.
Today boys and girls we  have discussed the theme  “Degrees of comparison of adjectives and adverbs”
Open your record books please and write down the home task:,
VI. Завершение урока.
        Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.
Караоке ,,Новогодние и рождественские песни ROCKIN' AROUND THE CHRISTMAS TREE
0
https://youtu.be/dETgVcucAxo
Лондон
0
https://youtu.be/a7rDMy9Ql_A
8-9 класс - дистанционное обучение
0
https://youtu.be/YDG6uEJkX4Iemail][/email]
Is, Am, Are, Verb . Song
0
https://youtu.be/MagsCvE99zY
Личные местоимения
0
https://youtu.be/ksViSsqWoeo
Грамота
0
Сертификат
0
Диплом
0

← Назад