Муравьёва Анастасия Олеговна

Автор блога: Муравьёва Анастасия Олеговна
Записей в блоге: 1
Рейтинг: 1. Голосов: 1
Все рубрики (1)
Программа
+1
Программа социального сопровождения  воспитанников с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Цель групповой работы – развитие социального и эмоционального интеллекта.
Задачи групповой работы:
1. Создание позитивной, доверительной атмосферы в группе;
2. Развитие социального интеллекта и социальной компетентности.
3. Развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной компетентности
4. Развитие эмоциональной грамотности
5. Получение навыков релаксации, способов снятия стрессового напряжения и эмоциональной разрядки
6. Обучение эффективным методам регуляции эмоционального состояния и эмоциональной защиты
Состав группы: сформированная группа, занятия проводит специалист.
Время проведения: предлагаемый вариант состоит из 2 блоков. Занятия могут проводиться во время учебных занятий или в послеурочное время.
Форма  проведения: социально-психологический тренинг

Часть 1. Развитие социального интеллекта
Цель: Развить способность понимать логику развития ситуации и способность предвидеть последствия поведения, то, что произойдет в дальнейшем.
1. Использовать подобие стимульного материала теста Гилфорда, разбор ситуаций (субтесты 1, 4).
2. Проигрывание заданных ситуаций. Каждая ситуация состоит из 3 - 7 частей участники проиграв и просмотрев все части должны расставить их в нужном порядке. После выполнения обсуждения и разбор ошибок.
3. Каждому из участников предлагается от 2 до 5 основных картинок (основные картинки, которые содержат в себе логическую историю, те по которым можно составить расширенную ситуации). Каждый из участников должен вставить описанные или нарисованные части между основными картинками.
4. Участников группы просят придумать и показать определенную логически развивающуюся ситуацию, но при этом опустить 2-3 части, эти части демонстрируются в конце задания. После выполнения - обсуждение задания.
5. Участникам группы зачитывается определенная ситуация, ведущий прерывает чтение и просит всех участников группы написать продолжение ситуации. Все варианты зачитываются и обсуждаются.
6. Участники группы делятся на две и придумывают окончание какой-либо ситуации (лучше 2-3) на заданную тему, показывают их. Вторая группа должна придумать и показать начало этой ситуации. В конце обсуждение задания.
7. Каждому из участников дается задание нарисовать (кадрами как в фильме) заданную или вымышленную ситуацию.
8. Участники показывают (проигрывают) заданную ситуацию. Участники группы должны придумать и показать как можно больше вариантов продолжения этой ситуации.
Все заданные ситуации должны быть приближены к реальным, с которыми подростки будут сталкиваться, например такие как:
- проезд в транспорте, встреча с контролером
- ситуации в семье, с детьми, родителями, родственниками
- ситуации общения со знакомыми
- ситуации в магазине
- общение с правоохранительными органами
- ситуации общения с неприятными людьми и т.д.

Часть 2. Развитие эмоционального интеллекта
1. Упражнения на развитие невербальных средств выражение эмоций: Разговор через стекло, Отражение, Изобрази эмоцию.
2. Упражнения на развитие вербальных средств выражение эмоций:. Мое сильное переживание.. Мое внутреннее состояние – какого я цвета?. Говорю, что вижу.. Упражнение «Самопроверка».
3. Осознание эмоций других людей.. Угадай эмоцию.. С кем я разговариваю?. Зеркало. Тень. Кто он?. Проговаривание эмоционального состояния партнера..
4. . Управление своими эмоциями.. Разминка «Шурум-бурум». Ярмарка обмена. Дыхание «шариком».
5. Методы работы с негативными эмоциями:.Визуализация.. Кино о себе (взгляд со стороны) Освобождение от раздражения с помощью нелепых деталей. Смех сквозь слезы.. Рисуем рисунок эмоции.

← Назад