Сагайдачный Юрий Петрович

Автор блога: Сагайдачный Юрий Петрович
Записей в блоге: 8
Рейтинг: . Голосов:
«Развитие информационно - коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС»
0
ФГОС нового поколения фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить обучающихся их эффективному применению. Так,
некоторые требования к результатам образования, согласно стандартам, напрямую связаны с необходимостью использования информационных технологий.

Выпускник должен:

— активно использовать речевые средства и средства
ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
— фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые вели-
чины;
— готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
— уметь использовать различные способы поиска(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета и т. п.
— свободно работает с информацией в сети Интернет.

Современный педагог должен:

— знать образовательные возможности основных видов телекоммуникаций — электронной почты, вебинаров, форумов, чат- конференций и т. п.;
— владеть информацией об основных российских и зарубежных образовательных сайтах (содержание ресурсов и их качество, дидактические возможности);
— знать наиболее популярные типы программ, классификации программ по функциональному признаку, характеристики отдельных типов обучающих программ;
— владеть методикой дистанционного обучения.
Таким образом, учитель должен быть хорошо осведомлен о различных видах информационно-коммуникационных технологий и уметь практически применять некоторые из них, уметь организовывать учебно- познавательную деятельность.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует от педагога умения работать с компьютером для решения широкого круга задач. Например, грамотное оформление текста при подготовке дидактического материала к уроку, работа с нормативными документами, составление эффективных мультимедийных презентаций, поиск информации, представление информации широкому кругу пользователей сети Интернет и т.д. Поэтому, учителя владеющие ИКТ и готовые к постоянному самосовершенствованию, становятся наиболее востребованными.
Средства ИКТ открывают перед учителем широкие возможности. К примеру, использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов, дневников. Немало важную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях. Благодаря интерактивной подаче материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы,  повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Учитель должен грамотно адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения, быть мобильным и коммуникабельным, быть готовым к новому, передовому, быть в курсе последних методических новинок, работать на опережение.
Преимущества использования ИКТ:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- Интенсификация процесса обучения, рост объема выполняемых на уроке заданий т самостоятельной работы учащихся;
- Углубление межпредметных связей;
- Увеличение наглядности процесса обучения;
- Индивидуализация обучения;
- Автоматизация работы учителя по обслуживанию процесса обучения
(передача информации по организации и сопровождению учебного процесса);
- Повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;
- Психологический комфорт, позитивный эмоциональный настрой обучающегося и педагогов;
- Оперативность и повышение объективности учета, контроля и анализа знаний учащихся.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://минобрнауки.рф/ - федеральные государственные образовательные стандарты
2. http://nsportal.ru/ – сеть работников образования
3. http://eor.it.ru/ - учебный портал по использованию ЭОР в учебной деятельности
4. http://docs.cntd.ru/document/902256369
5. http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,2048/Itemid,88
6. https://infourok.ru/
7. http://pedagogcentr.ru/publication/1/9/659
8. Теория и практика образования в современном мире: материалы IХ Mеждунар. науч. конф.(г. Санкт-Петербург, июль 2016).
Дистанционное обучение
0
Обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

        В новом законе «Об Образовании в РФ»  Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
       Первые опыты использования информационных технологий (телекоммуникаций) на практике уже определили место дистанционному обучению. Сегодня мы не можем рассматривать обучение  только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, дистанционное образование легко встраивается в образовательный курс.
       Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Одним из важнейших условий совершенствования современных образовательных технологий является широкое развитие электронных коммуникаций, открывающих субъекту доступ к разнообразным банкам учебной информации.
Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет:
- « Домашняя школа» (InternetUrok.ru)- удобная школа в Интернете, а   значит, в любом удобном для вас месте занятия по всем предметам школьной программы, дополнительно к основной школе;
- «Интернет-школа» (Просвещение.ru)- инновационный образовательный ресурс в системе среднего (полного) общего образования и до вузовской подготовки;
- «Российская электронная школа» (resh.edu.ru)- полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно - образовательная среда.  Объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий;
- «Портал дистанционного образования Санкт- Петербурга» (do2.rcokoit.ru)- Автоматизированные информационные системы (АИС). Учительская. Обучение родителей. Мастерская.
       В Концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» развитие дистанционного образования.
       Дистанционная технология формирует у учащихся познавательную активность и самостоятельность, развивает мышление и готовность к эффективному взаимодействию. Школа дистанционного образования необходима в ряде случаев:
• информационно-методической поддержки учащихся;
• оптимизации процесса обучения;
• для освоения школьной программы детьми с ограниченными возможностями;
• обучения  одаренных детей по индивидуальной программе;
• в целях повышения уровня освоения материала учениками-заочниками;
• для закрепления учениками пройденного на уроках материала;
• для выполнения дополнительных заданий: проектов и исследовательских работ.

       Современный учитель, безусловно, готов к внедрению дистанционных образовательных технологий. Он владеет Интернет- технологиями, информационными и телекоммуникационными технологиями и без труда адаптируется к новым условиям. Дистанционное обучение в школе приобретает все более значимую роль, демонстрируя интерактивность, гибкость и разнообразие форм. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.
Поурочное планирование 7 класс информатика
0
№                             Тема урока
1 Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.
2 Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации
3 Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.
4 Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК
5 Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.
6 Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.
7 Программное обеспечение компьютера
8 Графический интерфейс операционных систем и приложений
9 Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
10 Компьютерные вирусы и антивирусные программы
11 Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
12 Создание документов в текстовых редакторах
13 Ввод и редактирование документа
14 Сохранение и печать документа
15 Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев
16 Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки
17 Таблицы
18 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
19 Системы оптического распознавания документов
20 Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»
21 Растровая и векторная графика
22 Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.
23 Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков
24 Растровая и векторная анимация
25 Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»
26 Информационные ресурсы Интернета.
27 Электронная почта
28 Файловые архивы
29 Общение в Интернете. Мобильный Интернет
30 Звук и видео в Интернете. Социальные сети
31 Поиск информации в Интернете
32 Электронная коммерция в Интернете
33 Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»
34 Резерв
Поурочное планирование 7 класс технология
0
№                              Тема урока
1 Техника безопасности при работе в мастерской.Вводное занятие
2 Материаловедение
3 Элементы техники и конструирования
4 Элементы техники и конструирования
5 Элементы техники и конструирования
6 Элементы техники и конструирования
7 Элементы техники и конструирования
8 Элементы техники и конструирования
9 Работа на токарном станке по обработке древесины
10 Работа на токарном станке по обработке древесины
11 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
12 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
13 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
14 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
15 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
16 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
17 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
18 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
19 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
20 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
21 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
22 Изготовление изделий из фанеры и пиломатериалов
23 Мозаика на изделиях из древесины
24 Мозаика на изделиях из древесины
25 Сталь ее виды и свойства.Термическая обработка стали
26 Сталь ее виды и свойства.Термическая обработка стали
27 Чертеж деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках
28 Чертеж деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках
29 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6
30 Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-7
31 Технология токарных работ по металлу
32 Технология токарных работ по металлу
33 Устройство настольного горизонтально- фрезерного станка НГФ-ПОШ
34 Устройство настольного горизонтально- фрезерного станка НГФ-ПОШ
35 Нарезание наружной и внутренней резьбы
36 Нарезание наружной и внутренней резьбы
37 Хужожественная обработка металла (тиснение по фольге)
38 Хужожественная обработка металла (тиснение по фольге)
39 Хужожественная обработка металла (ажурная скульптура)
40 Хужожественная обработка металла (ажурная скульптура)
41 Хужожественная обработка металла (мозаика с металическим контуром)
42 Хужожественная обработка металла (мозаика с металическим контуром)
43 Хужожественная обработка металла (басма)
44 Хужожественная обработка металла (басма)
45 Хужожественная обработка металла (профильный металл)
46 Хужожественная обработка металла (профильный металл)
47 Хужожественная обработка металла (чекантка на резиновой подкладке)
48 Хужожественная обработка металла (чекантка на резиновой подкладке)
49 Культура дома( ремонтно-строительные работы)
50 Культура дома( ремонтно-строительные работы)
51 Культура дома( ремонтно-строительные работы)
52 Культура дома( ремонтно-строительные работы)
53 Культура дома( ремонтно-строительные работы)
54 Культура дома( ремонтно-строительные работы)
55 Создание проекта
56 Выполнение проекта.
57 Выполнение проекта.
58 Выполнение проекта.
59 Выполнение проекта.
60 Проектирования и конструирования. Практическая работа
61 Проектирования и конструирования. Практическая работа
62 Проектирования и конструирования. Практическая работа
63 Проектирования и конструирования. Практическая работа
64 Проектирования и конструирования. Практическая работа
65 Проектирования и конструирования. Практическая работа
66 Проектирования и конструирования. Практическая работа
67 Проектирования и конструирования. Практическая работа
68      Проектирования и конструирования. Практическая работа
Предпрофильный курс «Графика в среде Photoshop»
0
Цель:

· заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений средствами растрового графического редактора Photoshop;

· сформировать понятие безграничных возможностей создания растровых изображений.

· самоопределение учеников относительно профиля обучения в старших классах.

Задачи:


· дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;

· ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;

· способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

· профориентация учащихся.

· формировать готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач;

· обеспечить вариативность и свободу выбора деятельности.

Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия проводятся на среднем уровне сложности, с создания проблемной ситуации - демонстрации того что есть и того что надо получить, но включают в себя вопросы доступные и интересные всем учащимся. Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, являются деятельностно - ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки.
Использование инновационных технологий на уроках информатики.
0

Использование инновационных технологий на уроках информатики

Для того, чтобы усовершенствовать ум,
  надо больше размышлять, чем заучивать.

Рене Декарт
            В современных школах применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, “портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.                                            Опыт работы в общеобразовательной средней школе показывает, что стандартный курс школьной информатики оторван от реальных потребностей большинства учащихся (и их родителей!), которые информатику рассматривают не как будущую профессию или область для расширения «общего развития», а как положенный в жизни навык.
      Поэтому:
Данный урок ориентирован на формирование у учащихся практического кругозора. Теоретические вопросы изучаются в той степени, в какой это необходимо для осмысленной работы на персональном компьютере.
Программирование — это не наука, а искусство, искусство же — удел немногих.
       С развитием информационных технологий все больше образовательных учреждений оснащаются современным оборудованием. Преимущественно – это интерактивное и мультимедийное оборудование, с помощью которого любой урок превращается в увлекательное занятие, как для учеников, так и для учителей.

Я работаю по учебнику информатики Н.Угринович, издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Для обобщения и контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Устройство компьютера» я провожу вариант урока, предполагающий использование инновационных технологий – интерактивной доски, цифровых образовательных ресурсов.  

Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога. По своей сути контроль обеспечивает установление обратной связи, то есть получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний.
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования.
Учитель получает также сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого. Контроль показывает обучающему, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях.

Во время контроля получает информацию о своей учебной деятельности и сам обучаемый. Контроль помогает ему понять, каких успехов он добился  в освоении знаний, и увидеть пробелы и недостатки в них. Постоянный контроль дисциплинирует обучаемых, приучает к определенному ритму, развивает волевые качества [1].
Методическая разработка урока:"Технология обработки древесины"
0
Цель урока:
    - Познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины;
    - Способствовать развитию технического мышления;
    - Совершенствовать эстетическое воспитание учащихся.
      festival.1september.ru/articles/501255/
Использование информационных технологий на уроках Тудового обучения
0
Урок знакомит учащихся с различными видами оборудования, использующегося в столярном производстве, повторяет знание правил охраны труда при работе в мастерской.
festival.1september.ru/articles/568821/prez.ppt

← Назад