Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

  ГБОУ Центре образования №167 Красносельского района

в 2012-2013 учебном году

 

1.

Полное наименование образовательного учреждения (далее ОУ)

Государственное бюджетное общеобразовательное Центр образования № 167 Красносельского  района Санкт-Петербурга.

2

Инновационный статус

Районная экспериментальная площадка

3

ФИО Руководитель ОУ

Щербинина Надежда Кузьминична

4

Телефон ОУ

744-87-91

5

Факс

744-87-91

6

Электронная почта

School_167@bk.ru (Центр образования)  

777.65@bk.ru  (ОЭР)

7

Адрес сайта в интернете

http://co167.ru/opytno-yeksperimentalnaja-rabota.html

8

Кем и когда присвоен статус опытно-эксп.площадки

Администрация Красносельского района

9

ФИО Научный руководитель инновационной деятельности

Минина Ксения Владимировна, кандидат социологических  наук, доцент кафедры прикладной социальной и организационной психологии  Государственного института психологии и социальной работы

10

Форма оформления договора с научным руководителем

Научный руководитель работает в рамках   договора о сотрудничестве на безвозмездной основе, заключенного с СПб Государственным институтом психологии и социальной работы.

11

Тема инновационной деятельности

 Школа-Центр социального здоровья

12

Срок действия статуса

2008-2013 год

 13

Ответственный за инновационную деятельность в ОУ

Заведующий опытно-экспериментальной площадкой:

Школа – Абрамичева Ольга Валерьевна

СП Детский дом – Мармыш Ирина борисовна

 14

Цели и задачи инновационной деятельности, предполагаемый продукт

Цель:

Создание условий для развития потенциала социального здоровья учащихся посредством реализации деятельности школы как Центра социального здоровья.

Задачи:

1.      В процессе реализации программ, создать условия для развития адаптивной активности учащихся, через приобщение к познавательной и нравственной норме;

2.      Сформировать традиции самосохранительного поведения;

3.      Создать пространство совместной деятельности для проявления учащимися социальной активности;

4.      Создать условий для самоактуализации личности через предоставления свободы выбора форм и методов участия в совместной деятельности.

Предполагаемый инновационный продукт.

Проект модели образовательного учреждения, как центра социального здоровья

 

 15

Основные социально-значимые результаты

 На уровне школы:   

- изменение  личностных качеств учащихся и воспитанников, отражающих базовые приоритеты социального здоровья в положительную сторону 

 - изменение отношения к физическому и психическому здоровью в положительную сторону

- снижение уровня склонности к аддективному поведению

- повышение мотивации к обучению

На уровне района:

Центр Здоровья по работе с детьми и подростками 

На уровне города:

Программы, способствующих формированию и развитию социального здоровья у детей и подростков

16

Внедрённые инновации

- сформирован диагностический комплекс (психодиагностические методики и методы социальной диагностики)

- разработана и внедрена программа службы социально-психологического сопровождения

- разработана и внедрена программа по профилактике правонарушений среди подростков

- разработана и внедрена программа по постинтернатному сопровождению воспитанников детского дома

- разработана и апробируется программа по социальной адаптации воспитанников детского дома.

- разработана и апробируется программа по патриотическому воспитанию

-разработана и апробируется программа индивидуального сопровождения учащихся по типовым психолого-социальным проблемам

- разработан план тренинговых занятий для подростков со схожими типовыми социальными проблемами

- разработаны и внедрены программы коррекционных занятий с подростками, по основным типичным проблемам

- апробирована программа по формированию позитивного отношения к семье и браку у подростков

 

Программа   «Профилактика    правонарушений учащихся (воспитанников) в условиях Центра образования со структурным подразделением Детский дом» в 2011 году заняла 1е место в городском конкурсе и рекомендована к внедрению в образовательные учреждения

В рамках проекта «Школа-центр социального здоровья» 

-Прошёл  обмен опытом с зарубежными государствами:

1.Участие Центра образования в Российско-Германском проекте «Международное сотрудничество в области инновационных образовательных технологий. Профилактика негативных проявлений в молодёжной среде»

2. Практика студентов из Германии  (8 месяцев)

3.Студенты из Казахстана совместно с волонтёрами ГИПИСР провели акции «Семья», «Спорт», «Жизнь»

17

Распространение опыта по теме инновационной деятельности.

-Проведен районный семинар социальных педагогов

Участие во всероссийской интернет конференции ЭПОС

-Подготовлены материалы для публикации в материалах городской конференции по инновационным технологиям

-Четвертой научной олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество».

-Участие в городской научно-практической конференции «Приоритеты социально-педагогической деятельности ОУ в соответствии с требованиями ОФГОС»

-Городской семинар «Центр образования: доступность выбора» 

-Обмен опытом с зарубежными государствами Германии и Казахстана на базе Центра образования

18

Участие в других конкурсах, на которых были представлены продукты инновационной деятельности

2010г.- VII Всероссийский конкурс  педагогических достижений воспитателей ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Орлова О.В – 2 место

2011г .- Программа   «Профилактика    правонарушений учащихся (воспитанников) в условиях Центра образования со структурным подразделением Детский дом»  -  1е место в городском конкурсе.

2012г. – участники конкурсов (результаты не объявлены)

- Городской – «Школа здоровья Санкт-Петербурга»

                         «Здоровое поколение» 

-Всероссийский – «Образовательная программа «Будь здоров!»

 

 

 

 

 

 

 

 

← Назад