+1
5
Учителя
Лилия Константиновна Дмитриева
Дмитриева Лилия Константиновна // 1544 дня назад
Ссылка на эту страницу:
http://co167.ru/users/Lillu007
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Стена пользователя
СТАТЬЯ
Воспитание  подростков с агрессивным поведением.  
(Приложение «Программа социально-психологического сопровождения  детей , склонных к агрессивному поведению»)

Автор – воспитатель Дмитриева Л.К
Рецензент – канд.соц.наук Минина К.В.
                    
   Воспитание детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Очень часто приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон). Хотя явления детской агрессивности и не имеют массового характера, но мириться с ними наше общество не может. Разноуровневые социально-экономические условия жизни людей, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений  жить в этих условиях приводят наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно нелегко подрастающему поколению. Неизмеримое количество внутренних и внешних факторов воздействуют на подрастающего ребенка. Далеко не все дети могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом "арсенале" другого, положительного опыта.  Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
   Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков.
Цели и задачи программы
• Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.
• Формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
• Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
Реализуя цели программа решает следующие задачи: воспитать и развить в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:
• Эффективно взаимодействовать, общаться.
• Справляться со стрессом.
• Делать выбор и принимать решения
Терминология  - в быту термин "агрессия" имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий. Агрессия и агрессоры всегда оцениваются резко отрицательно, как выражение наличия культа грубой силы. В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение. В понятии "агрессия" объединяются различные по форме и результатам акты поведения – от злых шуток, сплетен, враждебных фантазий, до бандитизма и убийств. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемого в терминах "задиристость", "драчливость", "озлобленность", "жестокость". К агрессивности близко подходит состояние враждебности. Враждебность – более узкое по направленности состояние, всегда имеющее определённый объект. Часто враждебность и агрессивность сочетаются, но нередко люди могут находиться во враждебных отношениях, однако никакой агрессивности не проявляют. Бывает и агрессивность без враждебности, когда обижают людей, к которым никаких враждебных чувств не питают.
    В литературе различными авторами предложено множество определений агрессии:
- Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению.
- Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу.  
Агрессия – реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы.
Агрессия – физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи.
Агрессия – злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.
Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Как хорошо, что есть друзья на белом свете!
Как замечательно, что есть кому лить слёзы!
Как восхитительно жить вместе на планете:
Гулять в лесу, растить прекраснейшие розы,

Смотреть на небо, слышать песни гордой птицы,
Кормить оленя из ладони осторожно
И самолётик вместе сделать из страницы...
Когда мы рядом – словно всё для нас возможно!

Друзья – бесценное богатство и награда
За доброту и сострадание к другому.
Друзья – заветная поддержка и отрада,
Всегда поможем другу дорогому.

Как хорошо, что есть друзья на этом свете!
Мы понимаем, что уже не одиноки.
Вы – наша гордость и улыбка на планете,
И только вам мы посвящаем эти строки!
Светлана Таран

← Назад