Единая региональная информационно-справочная служба <122>

22.10.2020 0 comments Администратор Categories Без рубрики, Новости ЦО, Обьявления, Родителям, Ученикам

Запущенная во время пандемии телефонная служба &quot;122&quot; станет единой справочной службой
Петербурга
В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-
справочная служба &quot;122&quot;. Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли
круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни в период пандемии. Но теперь
по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.
16 апреля 2020 года вслед за введением &quot;коронавирусных&quot; ограничений правительство
Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с
пандемией. Позвонив по короткому номеру &quot;122&quot;, тогда можно было узнать, где сдать тест на
covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.
По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов службы «122» постепенно
расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении
правительства и подведомственных ему организаций.
О чем спрашивали петербуржцы
За первые полгода работы Службы &quot;122&quot; (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч
обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало
здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания,
наличием лекарств и сдачей анализов. На втором месте по популярности оказались вопросы,
связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это
волновало 25% позвонивших. 13% обращений были по поводу социального обеспечения, выплат
и компенсаций. Среди других интересовавших петербуржцев вопросов - пересечение границы,
отмена масочного режима и график работы транспорта.
Планы на будущее
Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону &quot;122&quot; петербуржцы все чаще
звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.
- Службу 122 запустили очень быстро в период &quot;коронавирусных&quot; ограничений и в первую
очередь она давала разъяснения на этот счет, - рассказывает председатель Комитета по
информатизации и связи Станислав Казарин.
- Но на сегодняшний день количество &quot;скриптов&quot; по всем аспектам жизни увеличилось в
разы . Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на
вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времени Служба «122&quot;
станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы от
времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов - как правильно
что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, - продолжает он.
Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из
социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети
«Одноклассники» или задать свой вопрос письменно.  Для этого необходимо в социальной сети
«Одноклассники» вступить в группу  «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122» . Со
страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона, и с
персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).
Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы
&quot;122&quot; - возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале &quot;Наш Санкт–Петербург&quot;.
Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала &quot;Наш Санкт-Петербург&quot; можно сообщать
о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень

возможностей службы «122» позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем
горожанам, которые все еще &quot;на Вы&quot; с Интернетом.