Роспотребнадзор дал советы по организации рабочего места школьника дома

Роспотребнадзор поделился рекомендациями о том, как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении. Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте Роспотребнадзора в среду. «Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно — сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций», — говорится в сообщении.

Рабочее место школьника должно располагаться у окна для достаточного количества естественного света, но при этом ребенку необходима настольная лампа — дополнительный источник света. У правшей настольная лампа должна находиться слева, у левшей, соответственно, справа: так тени не будут мешать школьнику заниматься. Если на столе у ребенка есть монитор, то он должен располагаться перед ним таким образом, чтобы школьнику не приходилось поворачиваться к нему, а книги желательно ставить на подставку на расстояние вытянутой руки от глаз: это позволяет держать голову прямо, что способствует снижению нагрузки на шейный отдел и предотвращает появление близорукости.

Когда школьник опирается на спинку стула, между его грудью и столом должно быть расстояние, равное ширине его ладони. В процессе учебного занятия рекомендуется сохранять правильную рабочую позу, которая будет наименее утомительной: нужно глубоко сидеть на стуле, держать голову и корпус ровно, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе.

Для профилактики переутомления Роспотребнадзор советует каждые 30-45 минут проводить физкульминутку и гимнастику для глаз.