Служба сопровождения

Социально-психологическая служба Центра образования № 167

Цель Службы – обеспечение социально-психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося (воспитанника) в процессе индивидуализированного обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения.

Задачи Службы:

  • Социально-психологическое изучение учащихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому, содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • защита и охрана прав воспитанников и обучающихся, представление их интересов в государственных и общественных организациях;
  • формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Центре образования;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников Центра образования научно-методическими материалами и разработками в области психологии и социальной работы.
График работы социального педагога и педагога – психолога
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Социальный педагог
Матвеева Варвара Викторовна
9:00 – 18:00 9:00 – 17:00 9:00 – 17:00 9:00 – 17:00 9:00 – 17:00
 Психолог
Акаева Ада Исаевна
 9:00 – 16:30 9:00 – 16:30 9:00 – 16:30 9:00 – 16:30  9:00 – 17:30

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

Деятельность психологической службы направлена на психологическое сопровождение и социальную адаптацию подростков в процессе обучения в школе, а также на психологическое обеспечение индивидуализации и гуманистическую направленность педагогического процесса. Основная цель – это сохранность психологического и социального здоровья, которое является необходимым условием полноценного развития человека.

       Основные направления деятельности :

  •   диагностическая работа
  • профилактическая работа
  • коррекционно-развивающая работа
  • профориентация школьников
  • консультирование

       Задачи:

  • Проведение работы по психологическому просвещению среди обучающихся, учителей, родителей.
  • Консультирование обучающихся, учителей и родителей по их индивидуальным запросам.
  • Диагностика интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей подростков, которые препятствуют (могут препятствовать) нормальному протеканию процесса обучения и воспитания.
  • Проведение мероприятий с подростками, направленных на преодоление трудностей в учебном процессе.
  • Проведение профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на процесс коммуникации со сверстниками, преподавателями и родителями.
  • Профессиональная ориентация обучающихся.
  • Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.
  • Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с обучающимися.

Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидуальных и групповых форм. Это представлено следующим образом: тестирование, анкетирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития в виде определенных терапевтических приемов, тренинги.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

Основным направлением деятельности социального педагога является социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.

Основные направления деятельности:

  •  Педагогическая работа
  • Профилактическая работа
  • Коррекционная работа
  • Методическая работа
  • Исследовательская работа (анализ, статистика)

Задачи:

      • Проведение работы, направленной на защиту прав, свобод и интересов детей в обществе.
      •  Создание микроклимата в коллективе, способствующего гуманизации межличностных отношений.
      •  Организация и координирование совместной работы педагогов, родителей (законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, которая направлена на оказание помощи тем, кто:
        — нуждается в опеке и попечительстве;
        -имеет ограниченные физические возможности;
        -обладает девиантным поведением;
        -попал или находится в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
      • Профилактика правонарушений.
      • Профилактика девиантного поведения.
      • Участие в профессиональном становлении подростков.
      • Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д