Служба сопровождения
Социально-психологическая служба Центра образования № 167
Цель Службы – обеспечение социально-психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося (воспитанника) в процессе индивидуализированного обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения.
Задачи Службы:
- Социально-психологическое изучение учащихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому, содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- защита и охрана прав воспитанников и обучающихся, представление их интересов в государственных и общественных организациях;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Центре образования;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников Центра образования научно-методическими материалами и разработками в области психологии и социальной работы.
График работы социального педагога и педагога – психолога
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Социальный педагог Матвеева Варвара Викторовна |
9:00 – 18:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 |
Психолог Акаева Ада Исаевна |
9:00 – 16:30 | 9:00 – 16:30 | 9:00 – 16:30 | 9:00 – 16:30 | 9:00 – 17:30 |


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ
Деятельность психологической службы направлена на психологическое сопровождение и социальную адаптацию подростков в процессе обучения в школе, а также на психологическое обеспечение индивидуализации и гуманистическую направленность педагогического процесса. Основная цель – это сохранность психологического и социального здоровья, которое является необходимым условием полноценного развития человека.
Основные направления деятельности :
- диагностическая работа
- профилактическая работа
- коррекционно-развивающая работа
- профориентация школьников
- консультирование
Задачи:
- Проведение работы по психологическому просвещению среди обучающихся, учителей, родителей.
- Консультирование обучающихся, учителей и родителей по их индивидуальным запросам.
- Диагностика интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей подростков, которые препятствуют (могут препятствовать) нормальному протеканию процесса обучения и воспитания.
- Проведение мероприятий с подростками, направленных на преодоление трудностей в учебном процессе.
- Проведение профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на процесс коммуникации со сверстниками, преподавателями и родителями.
- Профессиональная ориентация обучающихся.
- Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.
- Участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с обучающимися.
Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидуальных и групповых форм. Это представлено следующим образом: тестирование, анкетирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития в виде определенных терапевтических приемов, тренинги.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ
Основным направлением деятельности социального педагога является социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации.
Основные направления деятельности:
- Педагогическая работа
- Профилактическая работа
- Коррекционная работа
- Методическая работа
- Исследовательская работа (анализ, статистика)
Задачи:
-
-
- Проведение работы, направленной на защиту прав, свобод и интересов детей в обществе.
- Создание микроклимата в коллективе, способствующего гуманизации межличностных отношений.
- Организация и координирование совместной работы педагогов, родителей (законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, которая направлена на оказание помощи тем, кто:
– нуждается в опеке и попечительстве;
-имеет ограниченные физические возможности;
-обладает девиантным поведением;
-попал или находится в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. - Профилактика правонарушений.
- Профилактика девиантного поведения.
- Участие в профессиональном становлении подростков.
- Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д
-