Педагог-психолог

Школьный педагог-психолог
Сафронова Александра Владимировна

Часы работы:

Понедельник 9:00 – 17:30

Вторник 9:00 – 17:30  Консультации с 13:00 до 17:00

Среда 9:00 – 17:30

Четверг 9:00 – 17:30  Консультации с 13:00 до 17:00

Пятница  9:00 – 17:30

В чем заключается важность педагога-психолога в школе, до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, к примеру, для родителей учащихся, но именно она является тем клеем, который может сделать конструкцию внутришкольной жизни устойчивой и безопасной. И хотя сегодня далеко не во всех школах есть позиция педагога-психолога, все чаще руководители школ, учителя, а также родители учеников и сами ученики начинают сталкиваться с проблемами, решить которые под силу практикующему специалисту.

Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы.

Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления и зарождения сексуальности, поднимать любые острые и щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.

Перечисленные выше аспекты работы еженедельно встраиваются в график школьного психолога. Многие ошибочно полагают, что педагог-психолог — это тот, кто не занят работой до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация. Но если вы посмотрите на циклограмму специалиста, вы увидите, что рабочий день состоит из множества задач, среди которых:

  • психологическая диагностика,
  • групповая работа с учащимися разных классов,
  • индивидуальное консультирование в кабинете,
  • просветительская работа с родителями,
  • работа с методической литературой и консультирование педагогов,
  • работа с документацией.

Просим обратить Ваше внимание на информацию о ряде   учреждений нашего района и города, в которых Вы и Ваши родители можете получить необходимую психологическую и социальную помощь.

 Психологические службы района и города

Кризисный центр психологической помощи для детей и подростков

Ул. Чапыгина, д.13    Тел. 234-34-00

Телефон доверия по проблемам наркозависимости и ВИЧ (круглосуточно, анонимно)

Тел. 325-48-47

Служба экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям (круглосуточно)

Тел. 708-40-41

Городская служба «Женщина в опасности»

Тел. 373-06-73

Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт»

Ул. Фрунзе, д.4    Тел. 388-46-27, 388-42-40, 388-03-82

Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района СПб

Ул. 2-я Комсомольская, д.3, корп.2

Тел. 744-06-60 (дежурный), 744-06-52, 745-89-52

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
ПАМЯТКА ПО КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СТРЕССЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ (для учеников)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ (для родителей)