Национальный проект образование

ОТЧЕТ

о результатах выполнения Программы развития

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования

№ 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

и отчет руководителя за 2021 год

 

Основной целью Программы развития ГБОУ ЦО №167 Санкт-Петербурга является реализация направлений развития образовательного учреждения, обеспечивающих конкурентоспособность школы на рынке образовательных услуг, основанных на предоставлении доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.

Социально-педагогическая миссия школы ориентирована на эффективное выполнение государственного задания, на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства: создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

Механизмы реализации Программы:

ПРОЕКТЫ 2021
«Современной  школе – современный учитель»
Цель проекта: сохранение и развитие кадрового потенциала школы, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательной деятельности и повышению качества образования, внедрение инновационного опыта.

Направления работы:

1.      Организация мероприятий повышения квалификации педагогов для обеспечения современного качества образования путем обучения педагогов на курсах повышения квалификации, организации внутрифирменного обучения, дистанционных форм образования.

2.      Стимулирование педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства.

3.      Привлечение молодых специалистов.

4.      Создание материально-технических условий обеспечения качественного образования.

Результаты:

1)      численность педагогов школы и отделения дошкольного образования, имеющих первую и высшую квалификационные категории, возросла с 32 до 65%;

на первую квалификационную категорию аттестовалось 13 человек

на высшую квалификационную категорию 11 человек

2)      увеличение доли молодых учителей и воспитателей в возрасте до 35 лет до 38,5% (20 человек);

3)      увеличивается количество призеров и победителей конкурсов педагогического мастерства:

а) Игнатьева А.И. стала дипломантом регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья Россиии-2020», лауреатом районного конкурса «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»;

б) Воспитатель отделения дошкольного образования Литомина Е.Н. заняла 2 место регионального этапа  Всероссийского конкурса «Школа безопасности»

в) Еремкина Т.А. дипломант районного конкурса педагогических достижений «Воспитать человека»;

г) Авторский коллектив стал дипломантом районного конкурса инновационных продуктов.

4) в течение 2021 года курсы повышения квалификации и переподготовку прошли 47 педагогических работника (88%) по дополнительным профессиональным   программам.

5) 0дин учитель был награжден  нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения», двое педагогов награждены «Благодарностью Министерства просвещения РФ, 13 педагогических работников благодарственными письмами.

6) Школой было закуплено интерактивное расписание,                                             8 интерактивных досок, 15 ноутбуков, 20 принтеров, 5 МФУ, химические реактивы, обновлена материально-техническая база по ОБЖ, удовлетворена 100% потребность в мебели и оборудовании отделение дошкольного образования.

7) Обеспеченность учебниками увеличилось с 46 до 100%.

 
«Успех каждого ученика»

 

Цель проекта: обеспечение доступности качественного образования различных форм обучения, обеспечивая конкурентоспособность выпускников.

Направления деятельности:

•   расширение образовательных услуг в области образования (индивидуализация образования учащихся имеющих трудности в обучении, реализация мероприятий социального, творческого, спортивного и патриотического воспитания);

•   развитие школьного потенциала  школы для выполнения учителями и учениками проектов в области творческого, спортивного, патриотического воспитания.

Результаты деятельности:

1.       Увеличение обучающихся имеющих индивидуальные траектории обучения в очной форме обучения (9 человека), очно-заочной форме (7 человек), заочной форме (15 человек). Расширение работы в рамках семейного образования с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся (23 человека).

2.       Положительная динамика результативности участия в проектах, конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях, мероприятиях патриотического направления разного уровня.

Ученица 10 класса Тарасова Полина стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и представляла Санкт-Петербург на всероссийском этапе олимпиады. Ученица 10 класса Чупина Виктория стала дважды победителем и дважды призером по экологии, ОБЖ, обществознанию и технологии районного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ученик 11 класса Гаврилов А. получил 100 баллов по литературе.

3.       Увеличение числа обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях,  по сравнению с предыдущим периодом

увеличилось на 16,8%.

Обучающаяся 11 класса Мартынова Екатерина стала лауреатом Международного конкурса «Звезда Прометея», победителем Всероссийских соревнований по карате «Кубок Федерации», 23 раза становились победителями и призерами в соревнованиях по физической культуре, обучающиеся 9 класса стали победителями в межрегиональном конкурсе видеороликов и презентаций «900 шагов к Победе». Обучающиеся,  занимают первые места в конкурсах по ПДД «Азбука безопасности»

4.       Сетевое  взаимодействие  по направлениям профориентационной работы с внешними партнерами (Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, ГБОУ ДОД «Балтийский берег», КДК «Красносельский», ДОЛ «Молодежный», ПМЦ «Лигово»; ПМЦ «Восход», ДДТ Красносельского района, МРО ДОСААФ России, СПбУ МВД РФ).

5.       Увеличение до 63% поступление выпускников 9-11 классов на программы профессионального образования.

 

«Профессиональное самоопределение основа социализации» Цель проекта: Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у учащихся профессионального самоопределения  в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

Направления работы:

Повышение уровня компетентности учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к своей будущей профессии;

Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формам организации труда в условиях безработицы и конкуренции;

Активное привлечение к деятельности всех участников образовательного процесса;

Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся «группы риска», состоящих на различных видах учета

Результаты:

  1. Успешное внедрение в образовательный процесс проектной деятельности. 100% обучающихся 9-10-х классов создали и защитили проекты по различным темам в том числе и профессионального выбора.
  2. Успешная реализация проекта «Музыка вокруг меня».                                             40 обучающихся 9-10-11-х классов посещали Санкт-Петербуржскую академическую филармонию им. Д.Д. Шостаковича на абонементной основе.
  3. Более 30 учащихся 8-9 классов систематически посещали государственный Эрмитаж, государственный музей-заповедник «Петергоф».
  4. В рамках проекта «Мода в нашей жизни» были организованы мастер классы для  обучающихся 9 и 11 классов с основателем Модного дома Феникс Тимофеевой Н.Н. по росписи элементов одежды,  встречи с дизайнером, членом-корреспондентом Российской академии наук В. Семеновой, работает гончарная мастерская.

 

«Уроки жизни»
  Цель проекта: создание условий, способствующих воспитанию гражданской идентичности, патриотизма, укреплению нравственных основ общественной жизни, успешной социализации детей.

Направления деятельности:

1.      Разработка концепции воспитательной системы школы.

2.      Сотрудничество семьи и школы в вопросах воспитания (расширение участия родителей в деятельности школы, повышение педагогической культуры родителей).

3.      Создание воспитательной среды, которая способствует воспитанию у обучающихся и воспитанников гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и города, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

4.      Разностороннее развитие учащихся и воспитанников, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования.

 
Результаты деятельности

1. Количество реализованных социальных акций и инициатив 19, количество участвующих в них детей 273, что составляет 82,5% охвата обучающихся  очной формы обучения.

2. Участие в районных и городских военно-спортивных соревнованиях "Статен в строю, силен в бою"

3.  Обучающие школы вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

4. Проводятся экологические акции, обучающиеся принимают активное участие в районном проекте «Поколение».ru, в городском Форуме «Диалоги о воспитании», в  Центре образования активно работает ЮИД «Зебра».

Посажено 30 туй, 15 деревьев, постоянно обучающиеся заботятся об яблоневом саде Центра образования.

5. Более 46 обучающихся прошли обучение в автошколе при МПО ДОСААФ России.

6. Возросло число участников в районных, городских, всероссийских конкурсах различной направленности

- районный уровень – 105 чел (32%)

- региональный уровень – 16 чел (5%)

- всероссийский – 14 чел (4,2 %)

7. Сетевое взаимодействие с правовыми органами государства (ОДН, КДН, работниками полиции) по профилактике правонарушений, наркомании, экстремизма и т.п.

Снизилось число несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводилась индивидуальная профилактическая работа на 4 человека,

-отсутствуют акты суицида,

- отсутствие детей, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством,

-на 16 человек уменьшилось количество обучающихся совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания,

-на 14 человек уменьшилось количество обучающихся совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность,

-в отношении 13 несовершеннолетних, прекращена индивидуальная профилактическая работа,

-улучшилась ситуация у 12 человек.

8. В Центре образования создана система психологической помощи подросткам, постоянно проводиться мониторинги социальных сетей.

 
Инновационная работа  в образовательном  учреждении.
Цель проекта: организация деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая его конкурентоспособность и успешность, позиционирование школы на рынке образовательных услуг.

Результаты деятельности

1. В 2021 году администрация Центра образования стала призером в районном конкурсе инновационных продуктов, проведен районный семинар для социальных педагогов, школе присвоен статус районной стажировочной площадки по теме: «Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в социально-опасном положении».

 

Центр образование - это особая образовательная среда. В ней реализовываются различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная формы. Обучающиеся обучаются на семейной форме, многие получают индивидуальное сопровождение образовательного процесса. Возраст обучающихся с 14 до 46 лет. Обучение в Центр образования начинается с 8-го класса. Большинство обучающихся это люди, имеющие низкую мотивацию, проблемы со здоровьем, имеющие проблемы в семье, конфликты с родителями, с органами правопорядка. Среди таких обучающихся много талантливых людей, поэтому создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, индивидуальная работа с обучающимися, выявление способностей и интересов, психологическая поддержка являются основными задачами, которые решаются педагогическим коллективов Центра образования.

Школа имеет свои традиции, которые поддерживаются педагогами, учениками, выпускниками и родителями в течение многих лет.

Анализ результатов работы школы за отчетный период показал, что ГБОУ ЦО №167
Санкт-Петербурга функционирует как образовательная организация с развитой дифференциацией обучения, набором разнообразных образовательных услуг, широкой сферой жизнедеятельности учащихся, удовлетворяющей запросам и потребностям детей и родителей, социума. Реализуя программу развития, педагогический коллектив школы направил свою деятельность на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства.

А значит, заявленная в программе цель полностью реализуется.

Программа развития школы реализуется в полном соответствии со своими направлениями, обеспечивая сохранение и совершенствование качества общего образования. Положительные изменения школы как образовательной организации зафиксированы в следующих достижениях:

  • рост квалификации педагогических кадров;
  • положительная динамика числа учащихся, охваченных мероприятиями спортивной, военно-патриотической, социальной, культурной направленности;
  • наличие положительной динамики состояния здоровья всех участников образовательного процесса;
  • обучающиеся школы – активные участники мероприятий в рамках районной Программы воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение.RU»
  • сотрудники Центра образования № 167 являются членами оргкомитетов, рабочих групп и жюри районных конкурсов и мероприятий в сфере образования.

В октябре 2020 года в Центре образования было закрыто структурное подразделение «Детский дом». В результате совместной работы администрации ЦО с отделами по жилищной политики районных администраций Санкт-Петербурга 8 воспитанников получили жилье, 12 воспитанников продолжили обучение в индустриально-судостроительном лицее и профессиональном училище № 70, 3 воспитанника обучаются в ГБОУ СОШ № 46 Приморского района, а в сентябре 2020 года в Центре образования открылось отделение дошкольного образования на 220 мест. В этом году его посещают 320 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Администрацией получена лицензия на ведения деятельности, сформирован педагогический коллектив, нормативная база, осуществлена специальная оценка условий труда, активно работает профсоюзный комитет.

Материально-техническое обеспечение, наличие интерактивного оборудования, учебно-методических комплексов, бассейна позволяет в отделении дошкольного образования реализовывать:

- проект «Маленький  гений» (речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

- проект   «Крепыш» (здоровьесбережение)

- проект «Творческая личность» (художественно-эстетическое развитие).

Задачами которых является:

- освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

-повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе;

- создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

  • образования и развития детей раннего возраста;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.

- создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей;

- создание условий для организации образовательного процесса с учетом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития обучающихся;

- воспитание с учетом возрастных категорий обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.