Структурное подразделение «Отделение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «ДЕТСКИЙ ДОМ»

Структурное подразделение возникло в 2010 году в результате реорганизации Государственного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 60 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путём присоединения к Государственному общеобразовательному учреждению открытой (сменной) общеобразовательной школе № 167, и стало частью Государственного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 167» Красносельского района Санкт-Петербурга.
Структурное подразделение «Детский дом» расположено по адресу: Санкт-Петербург, гул.Лётчика Пилютова, д.11 к.2, лит.А.

Заведующий СП "Детский дом" :

Мармыш Ирина Борисовна
Кабинет № 53
Телефон: 417-30-06
Часы приема:
Понедельник с 16:00 до 18:00
Среда с 16:00 до 18:00  (по вопросам усыновления)

Соц. педагог СП "Детский дом"

Гололобова Валентина Ивановна
Кабинет № 43
Телефон: 417-30-06
Часы приема:
среда с 16:00 до 18:00

Информация о работе структурного подразделения «Детский дом» ГБОУ ЦО № 167

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, уставом учреждения.

Деятельность структурного подразделения строится на принципах обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, защиты прав и интересов детей.

В настоящее время , в структурном подразделении «Детский дом» на полном государственном обеспечении проживают и воспитываются 23 воспитанника. Возраст воспитанников от 12 до 20 лет. Из них:

· 11 девочек;

· 12 мальчиков;

В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, во исполнение п.11 постановления Правительства РФ № 481 от 24.05.2014, на каждого воспитанника составлен и утвержден органом опеки и попечительства план развития и жизнеустройства.

Все воспитанники находятся на полном государственном обеспечении, обеспечены бесплатным шестиразовым питанием, бесплатными комплектами одежды, обуви, бесплатным медицинским обслуживанием и образованием.

Воспитанники проживают на втором и третьем жилых этажах. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер. Численность воспитанников в группе не превышает 8 человек. Воспитанники проживают в благоустроенных комнатах по одному человеку. Каждая группа имеет комнату для отдыха и игр, раздевалку, комнату для приготовления уроков, бытовку. За каждой группой воспитанников закреплены воспитатели, постоянно находящиеся в группе, выполняющие также функции индивидуальных кураторов.

В структурном подразделении «Детский дом» работают 6 воспитателей, 4 помощника воспитателя. 65% воспитателей имеют высшую, 20 % — первую квалифакационную категорию.

Цель работы коллектива — скорректировать недостатки психического развития и эмоционально-волевой сферы воспитанников, привить им интерес к учебе, ликвидировать существующие пробелы в знаниях, научить трудиться и общаться, создать атмосферу родного дома, помочь ощутить каждому воспитаннику свою значимость, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а в конечном итоге помочь детям занять достойное место в обществе.

В учреждении круглосуточно работает вахта. Установлена система видеонаблюдения.

Особое внимание в организации уделяется воспитательной работе. Воспитательная система детского дома, выполняет ряд важных функций, однако эти функции в условиях сиротского учреждения имеют свою специфику, а некоторые приобретают первостепенное значение:

· развивающая – в условиях детского дома направлена на создание условий для полноценного развития воспитанников, на «гармонию их развития», чего они были лишены в дезадаптированных семьях, на стимулирование позитивных изменений в их

личностном развитии, поддержку процессов раскрытия и самовыражения их способностей;

· — компенсаторная – предполагает создание условий в детском доме для компенсации у воспитанников последствий различных видов депривации, которым они подвергались с рождения, и педагогической запущенности;

· защитная – направлена на устранение негативных воздействий дезадаптированных семей и факторов окружающей среды на развитие личности ребенка, повышение уровня социальной защищенности воспитанников в условиях их пребывания в сиротском учреждении;

· корректирующая – заключается в осуществлении педагогически и психологически целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытавшего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование его личности;

· регулирующая – связана с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы в личностном развитии, на развитие детского и взрослого коллективов.

Ведется работа по профессиональной ориентации.

В целях защиты прав и законных интересов воспитанников в учреждении уделяется огромное внимание социальной работе, которая ведется по следующим направлениям:

1. Подготовка документов на усыновление воспитанников и установление опеки или попечительства.

2. Подготовка документов для защиты интересов и прав воспитанников в суде, ЛРП, ОРП.

3. Информирование родственников воспитанников об их правах и обязанностях. Консультации родственников по телефону и при личной встрече.

4. Предоставление информации в Региональный банк данных.

5. Организация оздоровительного отдыха.

6. Согласование разрешений на нахождение воспитанников в семьях граждан в выходные и каникулярные дни.

7. Групповое и индивидуальное консультирование.

8. Выезды в адрес, обследование жилищно — бытовых условий.

9. Беседы с родственниками.

10. Исполнение индивидуальных реабелитационных программ детей-инвалидов.

11. Отстаивание интересов воспитанников в суде.

12. Оформление пенсий, алиментов, имущественных прав воспитанников на жилье и его оплату.